ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №466
Курортного района Санкт-Петербурга
197758, Санкт-Петербург, поселок Песочный, улица Речная, д.24 лит. А
(812)417-20-37
kusyumova.sosh466@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №466

Курортного района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Как известно, в современной школе родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации. Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный и продуктивный, в современной школе еще есть психолог, социальный педагог, завуч по воспитательной работе. Часто родители даже не знают, что входит в их должностные обязанности и с какими вопросами они могут к ним обращаться за помощью.

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Социальный педагог ОУ занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка, и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

- детьми «группы риска»;

- родителями;

- правоохранительными органами;

- социально-незащищенными семьями учащихся;

- педагогическим коллективом.

Должностные обязанности социального педагога в школе

Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

- создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;

- организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;

- осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»

- защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости

- формирование гуманных отношений между учителями и детьми;

- оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;

- представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;

- организация профилактики употребления психоактивных веществ.

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

- быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, полиции);

- собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;

- отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

- вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления ЖБУ и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

- социализации подростков;

- профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;

- пропаганде здорового образа жизни;

- организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь для успешной социализации в современном обществе.

Родителям

© 2024. Copyright © ГБОУ СОШ №466.