ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №466
Курортного района Санкт-Петербурга
197758, Санкт-Петербург, поселок Песочный, улица Речная, д.24 лит. А
(812)417-20-37
kusyumova.sosh466@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №466

Курортного района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа - это отражение жизни общества со всеми его проблемами и достижениями. В настоящее время одной из самых актуальных проблем является проблема коррупции. Так в Указе Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции» отмечено, что «не смотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации». Поэтому тема противодействия коррупции сегодня является одной из центральных в Российском обществе. В рамках противодействию коррупции важной составляющей является школьное образование и воспитание.

Основной проблемой является необходимость внедрения в сознание школьника новых образцов поведения, которые дети, в большинстве случаев, не могут заимствовать у своих родителей.

При наличии широкого спектра материалов, доступных учащимся, учитель является только одним из источников информации, а значит, на первое место выходят методы и формы работы с учащимися.

Разрабатывая классные часы, деловые игры, уроки антикоррупционной направленности, мы включаем в содержание не только правовую составляющую проблемы, но и морально-этические аспекты. Разнообразие форм и методов работы выбираются исходя из учета познавательных и возрастных особенностей обучающихся.

Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся через использование возможности ролевой игры.

Задачи:

  • информировать обучающихся о явлении коррупции;
  • воспитывать нетерпимое отношение к коррупции;
  • развивать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать навыки уверенного поведения;
  • корректировать отношение обучающихся к проблемам коррупции.

Итогом реализации данных мероприятий должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

  • информационная компетентность (умение работать с информацией, с ресурсами Internet, владение компьютером, умение высказывать свое мнение, умение проявлять активность в обсуждении различных вопросов, установление новых коммуникативных связей и приобретение навыков общения и взаимодействия друг с другом);
  • личностная компетентность (самооценка, умение оценить свои ресурсы, трессоустойчивость, принятие решений, умение сделать выбор);
  • гражданско-правовая компетентность (знание нормативных правовых актов, умение применить эти знания на практике, умение обеспечивать социальную роль);
  • самостоятельная познавательно-предметная компетентность (умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения экспериментов, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и работать с текстом);
  • культурно-досуговая компетентность (умение организовать свой досуг, знание игр);
  • решение проблем (умение сказать «Нет», умение сделать свой выбор и аргументировать его).

Диспут для учащихся 8 класса (по следам «Ревизора» Н.В.Гоголя)

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства вы будете испытывать, пытаясь дать взятку? Есть ли другой выбор?

Какой выбор есть у того, кому предназначается взятка?

(Здесь главная задача учителя подвести учащихся к пониманию того, что быть в позиции взяткодателя унизительно, аморально. Но выводы должны сделать сами учащиеся)

Читать или слушать о чем-либо еще не значит пережить это, а перемены и понимание часто приходят лишь с реальным опытом. Легко, например, понять умом унижение  и рассуждать о чувствах, которые испытывают ущемленные или угнетенные люди. Совсем другое дело — испытать дискриминацию и беспомощность на себе. Если они на собственной шкуре почувствуют всю незавидность такого положения, то, возможно, в последующем они подумают прежде чем, нарушить закон. Общее представление о беспомощности совершенно не совпадает с реальностью. 

Игры

Игра «Отказ». Овладение навыками аргументированного отказа в ситуации выбора.

Для учащихся 4-7 классов

Работа проводится по подгруппам, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома;

одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому человеку;

одноклассник просит достать для него большую сумму денег;

Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего»,

другой – «отказывающегося».

Рефлексия

Выполнение упражнения «5 шагов отказа».

Познакомить учащихся с 5 шагами отказа:

Сразу твердо сказать «нет»;

Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет». «Я согласен с Вами, но…»;

Если давление продолжается, можете перейти в наступление;

«Я больше не хочу говорить на эту тему…»

Предложите компромисс. «Давай лучше…».

По этой схеме разобрать несколько ситуаций.

Игра «Марионетки».

Для учащихся 6-9 классов

Задача учащихся определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен. Обучающиеся должны объединиться в группы. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5–3 метра.  Цель «кукловодов» – перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник. После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?

Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

Хотелось ли что-то сделать самому?

Игра «Очередь»

Для учащихся 3-9 класса

Цель: исследовать, какие чувства возникают в ситуациях, когда необходимо ответить отказом, и какой отказ звучит убедительней и легче воспринимается.

Ход: все участники, кроме одного, изображают очередь (в кассу за билетами кинотеатра, или за билетами на матч любимой команды и т. д.). Тот, кто не стоит в очереди, пытается пролезть вперед. Необходимо отказать нахалу, при этом есть условие: нельзя кричать, ругаться и использовать физическую силу.

После упражнения обсудите:

Какие чувства возникли в момент отказа?

В чем основная трудность в отказе?

Почему нам это трудно сделать?

Чего мы боимся?

Подведите итог к тому, что убедительной является уверенная внутренняя позиция и, как следствие, четкий и спокойный ответ: «Нет». При необходимости проиграйте эту ситуацию повторно с тем, чтобы каждый мог потренироваться в произношении этого четкого, спокойного и уверенного «Нет». Успех приветствуйте аплодисментами.

Игра «Портрет государственного (муниципального) служащего».

Для учащихся 8-11 классов

Цель: посредством проигрывания роли государственного служащего сформировать отрицательное отношение к коррупции.

Задание:

Государственный служащий

Имитировать поведение государственного служащего при распределении земельных участков под строительство.

Представитель строительной фирмы:

Имитировать поведение представителей строительной фирмы для получения участка под строительство

После выполнения задания обсуждение.

Есть ли что-то общее в поведении разных сторон?

Можно по внешним признакам узнать человека склонного к коррупции?

Как Вы думаете, каковы критерии, по которым общество определяет успех или отсутствие его в жизни?

В чем Вы видите общие черты успеха в обществе?

Каковы, на Ваш взгляд, причины успеха или неуспеха? В чем их различия?

Несколько равны шансы на успех у представителей разных социальных групп и слоев общества?

Что в Вашем понятии можно назвать привилегированным положением?

Рефлексия – 2 минуты.

При подведении итогов можно задать вопросы:

Знаете ли Вы примеры честного служения Отечеству?

Приведите примеры.

Подборка материалов составлена Несветаевой И.Г., руководителем ОДОД

© 2024. Copyright © ГБОУ СОШ №466.